О красках и пигментах

Даммарный лак и другие лаки

Обзор на дамарный лак на телеграм - возможно, есть на канале натуральных пигментов https://t.me/natpigments_Russia

Настоящий даммарный лак очень густой.

Его в продаже найти в чистом виде практически нереально.

Скоро он будет в продаже у ООО "Натуральные пигменты"

Даммарный лак со временем жухнет.

В покупных даммарных лаках много скипидара. Фактически приходится покупать скипидар

Он может не очень хорошо действовать на саму живопись.

Сам по себе даммарный лак часто используют как сиккатив.

Но неразбавленный, чистый даммарный лак сам без сиккатива бы сох, как масло.
Соответственно, его скорость высыхания обусловлена скипидаром в составе. Скипидар воздействует и на масло, и на краску.
Собственно Сиккативы можно добавлять 1-2% можно к умбре, шунгиту, землям.
Есть краски, которые принципиально не хотят сохнуть без киккатива, например сажа газовая.
Кроме даммарного, существуют и другие лаки:

Шеллачный - на спирту - 99% спирт Используется в золочении в иконописи

Поинтересоваться, как он выглядит в масляной живописи?

Янтарный лак - темнеет

Использовался раньше

Даммарный тоже использовался, но не так сильно разбавлялся скипидаром

Олифа - в масляной живописи можно использовать для темных оттенков.

Шунгит можно замешать целиком на олифе.
Старинные картины покрывались лаком, который можно снять.
Сейчас реставраторы снимают об этом видео из своих мастерских, и можно увидеть, как чистые цвета старинной живописи выходят на свет из под потемневшего лака, который создавался как защитный.
У меня пока нет ответа на вопрос, какой лак был бы идеален для таких целей в наше время. Существуют разные - акрил стирольный, и другие. Но я надеюсь, что мастера в области технологий со временем создадут подходящий лак
Связующие и медиумы для масляной живописи