О красках и пигментах

Идеальное масло для живописи

Идеальные краски можно создать на основе очищенного масла грецкого ореха. Так делали в 19 веке. Ореховое масло не желтеет и достаточно прочное. Единственный нюанс, с которым мне удалось столкнуться: оно может дать очень незначительный зеленоватый оттенок в отдельных случаях. А еще оно ПОЛУВЫСЫХАЮЩЕЕ.
Льняное масло ПОЛНОСТЬЮ ВЫСЫХАЕТ. Со временем желтеет. Но его преимущество - оно считается прочным. ВЫХОД - не просто очищенное отбеленное, но еще и ДОПОЛНИТЕЛЬНО ВЫСВЕТЛЕННОЕ льняное масло. Я беру у ООО "Минеральные Пигменты" https://natpigments.com/materials/Bleached_linseed_oil_250
Если развести им чистый даммарный лак, будет очень густая смесь. Обычно даммарный лак содержит растворитель или скипидар.
Нежелтеющее масло - сафлоровое. Но очень долго сохнет, и даже по просыханию остается немного мягким. ПОЛУВЫСЫХАЮЩЕЕ
Маковое масло - тоже не желтеет. Его недостатки: сохнет долго, и по некоторым оценкам оно не очень хорошо просыхает. Поэтому ПОЛУВЫСЫХАЮЩЕЕ
В процессе высыхания оно сначала надувается, затем сжимается. Поэтому лучше использовать его для тонкослойной живописи.
Можно ли смешивать разные виды масел друг с другом?
Пока я не нашла однозначного ответа на этот вопрос. Часто можно услышать, что да.
Однако у разных масел разная скорость высыхания. Поэтому мой коллега мне объяснил, что из-за этого могут возникнуть сложности при высыхании, вплоть до трещинок.
Существует льняное вареное зеленое масло "блокс". Оно густое. И я встречала рекомендацию, предписывающую это масло для затирания красок (самостоятельного изготовления из пигментов путем растирания). Пока еще не пробовала, своих отзывов у меня нет.
Сама я на данный момент пользуюсь очищенным маслом грецкого ореха для создания красок.
Не советуют писать на подсолнечном масле
В то же время, есть и такое мнение, что если подсолнечное масло (олейна) налить в сосуд, горлышко закрыть куском ткани и оставить на солнце на год или на два, оно может выбелитя. В темноте оно снова потемнеет, а на свету посветлеет. Я так не пробовала.
Недостатком подсолнечного масля является отсутствие у него устойчивости к температуре. Оно размягчается в тепле.
НЕВЫСЫХАЮЩЕЕ
Уплотненное льняное масло: что это ?
Считается, что уплотненное льнянное масло быстрее сохнет. меньше растекается и меньше впитывается в поверхность. Лучше подходит для разбавителя "Тройник". Кстати, что касается тройной смеси: одни художники говорят, что она приемлема, а другие считают скипидар в составе "тройника" н=пагубным для красок. Поэтому я стараюсь писать на чистом ореховом или сафлоровом масле, особенно те места, которые хочу сохранить не желтеющими.
Не советую брать льняное масло пищевое.

_______________________________________________
Спасибо большое за информацию команде ООО "Минеральные Пигменты" https://natpigments.com/ и Сергею (телеграм канал, посвященный творчеству живописца: https://t.me/visualsouvetougne)
масло для живописи характеристики, ореховое масло характеристики, масла для живописи какие бывают, масла для живописи свойства, каким маслом разводить краски, можно ли писать на подсолнечном масле, какое масло лучше подходит для живописи, какое масло идеально для живописи, связующие для масляной живописи, связующие для масляных красок, чем писать на масле, чем разводить масло, чем разводить масляные краски, медиумы для живописи
Связующие и медиумы для масляной живописи