Чтобы получилась краска, нужен пигмент - который даст цвет -
и жидкое связующее вещество, от которого зависит, что за краска у вас получится:
- яйцо - для яичной темперы,
- масло - для масляной живописи,
- гуммиарабик или другие вещества - для акварели
Пигмент смешивается со связующим веществом, и так получается краска.
Предварительно пигмент должен быть хорошо измельчен, для этого его растирают.
Для растирания красок можно использовать
фарфоровую ступку с пестиком
или лист стекла и курант с плоской нижней поверхностью.
Чем мельче измельчен пигмент, и чем лучше в него вотрется связующее вещество, тем меньше вероятность, что связующее отслоится от пигмента.
Сначала пигменты лучше растирать в сухом виде, а затем со связующим веществом.
Для растирания красок можно использовать
фарфоровую ступку с пестиком
или лист стекла и курант с плоской нижней поверхностью.
Чем мельче измельчен пигмент, и чем лучше в него вотрется связующее вещество, тем меньше вероятность, что связующее отслоится от пигмента.
Сначала пигменты лучше растирать в сухом виде, а затем со связующим веществом.
Для изготовления темперы нужно насыпать пигмент на стекло, добавить воды, порастирать чтоб измельчились неизмельчившиеся чешуйки, и просушить. Так у вас будет пигмент в более подготовленном виде. Поскольку темпера, сделанная на яйце, быстро портится, то ее нужно изготавливать столько, сколько используете за один сеанс работы. А потом в следующий раз сделать снова столько, сколько понадобится. Хранить такую темперу, если останутся излишки - нужно в холодильнике.
Для изготовления масляных красок лучше сначала потереть пигмент в сухом виде, потом с маслом. Если заготовить краску для большой работы в большом количестве, то чтобы она хранилась дольше, нужно добавить антисептик - например, эфирное масло гвоздики или чайного дерева. Химические антисептики могут повредить цвет. Поэтому я делюсь советами от людей, кто занимается этим серьезно.