Если вы писали ваши картины на недорогих холстах, а потом спустя время вашу картину захотели купить - но на ней есть трещины, то ее можно отреставрировать.
Я расскажу то, что знаю о реставрации. Более компетентный ответ вам дали бы непосредственно сами реставраторы. Но я напишу выжимку из того, что мне удалось узнать у них.
Треснувший холст можно наклеить поверх другого холста (дублировочного). Это распространенная практика, так делают со старыми картинами в музеях. Это нужно, чтобы остановить разрушение холста, на котором написана картина, проклеив его с изнанки дополнительным холстом.
Еще проводятся процедуры по укреплению красочного слоя с помощью того же самого клея, которым приклеивают с изнанки дополнительный холст.
Уже есть технологии, когда с изнанки приклеивается прозрачное полотно, через которое видно оригинальную подпись мастера; но о такой технологии я знаю крайне мало.
Итак, чтобы отреставрировать вашу картину, вам понадобится два подрамника большего размера без крестовины, кусок холста больше чем ваша картина вместе с ее кромками, мебельный степлер и скобы, специальные щипцы для натяжки холста, клей (рыбий, кроличий или мездровый - я использую кроличий), утюг малого нагрева, марля или ткань, через которую утюжить, и побольше времени
Итак, чтобы отреставрировать вашу картину, вам понадобится два подрамника большего размера без крестовины, кусок холста больше чем ваша картина вместе с ее кромками, мебельный степлер и скобы, специальные щипцы для натяжки холста, клей (рыбий, кроличий или мездровый - я использую кроличий), утюг малого нагрева, марля или ткань, через которую утюжить, и побольше времени
Сначала надо закрепить на подрамниках картину, которую реставрируете, на более крупный подрамник: расправляете кромки картины и за самые края прикрепляете степлером. По краям картины изнутри вам надо будет пройтись клеем также, как и по ее середине. И по кромкам также, если они у вас не срезаны. НЕ СРЕЗАЙТЕ КРОМКИ
Они очень важны.
Они очень важны.
А если они у вас все-таки получились срезаны, то они появятся в виде полей дублировочного холста.
Иногда доклеивают только кромки, если не хочется приклеивать большое полотнище под картину. Ведь это весьма трудоемкая работа
Холст, на который будете ее приклеивать, должен быть с запасом.
Клей удобнее готовить, когда холсты уже натянуты.
ПРИГОТОЛЕНИЕ КРОЛИЧЬЕГО КЛЕЯ ДЛЯ РЕСТАВРАЦИИ
Я заливаю гранулы кроликового клея чистой водой в соотношении 1:10 или 1:12, добавляю каплю фейри в качестве антимептика и настаиваю 15-24 часа.
Затем нагреваю ровно настолько, чтобы гранулы растворились, и на этом считаю что клей готов. Его нельзя перегревать. Пишут, что его можно нагревать до 60-70 градусов, но я останавливаюсь раньше.
Натуральный мездровый клей, приготовленный самостоятельно, быстро портится. Излишки клея нужно хранить в холодильнике, и по возможности использовать скорее.
В качестве антисептика я добавляю каплю фейри.
Есть сведения, что желатиновые клеи могут менять свойства в зависимости от количества нагреваний-охлаждений. Если клей замерзнет в холодильнике, то разогревая его снова, можно его перегреть. Поэтому лучше готовить его ровно столько, сколько израсходуете за 1 день работы. А затем приготовить еще.
Я наношу кроликовый клей 4 раза на тыльную сторону картины, которую реставрирую, и 4 раза на холст, на который буду ее приклеивать. Каждый слой надо хорошо просушить.
Если вы будете проклеивать холст без грунта, то я видела рекомендации вести кисть снизу вверх. Так удобнее добиться того, чтобы клей не проходил на другую сторону холста.
Я беру для реставрации готовые холсты, уже прогрунтованные, и наношу на них еще слои клея.
Я заливаю гранулы кроликового клея чистой водой в соотношении 1:10 или 1:12, добавляю каплю фейри в качестве антимептика и настаиваю 15-24 часа.
Затем нагреваю ровно настолько, чтобы гранулы растворились, и на этом считаю что клей готов. Его нельзя перегревать. Пишут, что его можно нагревать до 60-70 градусов, но я останавливаюсь раньше.
Натуральный мездровый клей, приготовленный самостоятельно, быстро портится. Излишки клея нужно хранить в холодильнике, и по возможности использовать скорее.
В качестве антисептика я добавляю каплю фейри.
Есть сведения, что желатиновые клеи могут менять свойства в зависимости от количества нагреваний-охлаждений. Если клей замерзнет в холодильнике, то разогревая его снова, можно его перегреть. Поэтому лучше готовить его ровно столько, сколько израсходуете за 1 день работы. А затем приготовить еще.
Я наношу кроликовый клей 4 раза на тыльную сторону картины, которую реставрирую, и 4 раза на холст, на который буду ее приклеивать. Каждый слой надо хорошо просушить.
Если вы будете проклеивать холст без грунта, то я видела рекомендации вести кисть снизу вверх. Так удобнее добиться того, чтобы клей не проходил на другую сторону холста.
Я беру для реставрации готовые холсты, уже прогрунтованные, и наношу на них еще слои клея.
Когда оба холста проклеены, их надо соединить.
Послледний слой проклейки 4 - может быть финальным, он должен остаться влажным.
Открепляете оригинал картины от подрамника на котором она у вас проклеивалась.
Накладываете на дополнительный холст, который проклеивали. Разравниваете и проходитесь сверху едва теплым утюгом через марлю или ткань. Затем прижимаете прессом.
Поскольку мазки могут выступать из картины, я кладу мягкую ткань в несколько слоев, без складок. И сверху ровную доску, а на нее много тяжестей.
Накладываете на дополнительный холст, который проклеивали. Разравниваете и проходитесь сверху едва теплым утюгом через марлю или ткань. Затем прижимаете прессом.
Поскольку мазки могут выступать из картины, я кладу мягкую ткань в несколько слоев, без складок. И сверху ровную доску, а на нее много тяжестей.
ВАЖНО: КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ГОТОВНОСТЬ НАГРЕВА УТЮГА
Поскольку мазки могут выступать из картины, я кладу мягкую ткань в несколько слоев, без складок. И сверху ровную доску, а на нее много тяжестей.
Не горячите клей. Этот важно , чтобы сохранилась его структура
Я оставляю картину под прессом на 2 дня.
Убрав пресс, даю ей еще какое-то время, прежде чем проклеивать отдельные трещинки тем же кроличьем клеем.
Поскольку мазки могут выступать из картины, я кладу мягкую ткань в несколько слоев, без складок. И сверху ровную доску, а на нее много тяжестей.
Не горячите клей. Этот важно , чтобы сохранилась его структура
Я оставляю картину под прессом на 2 дня.
Убрав пресс, даю ей еще какое-то время, прежде чем проклеивать отдельные трещинки тем же кроличьем клеем.
Об этом напишу отдельно.
Если вы найдете неточности в моем рассказе, пожалуйста, поделитесь вашим мнением. Мои контакты указаны внизу сайта. Я буду вам очень благодарна за критику! И спасибо за то. что прочитали.