О красках и пигментах

Даммарный лак и другие лаки

Обзор на дамарный лак на телеграм - возможно, есть на канале минеральных пигментов https://t.me/natpigments_Russia

Настоящий даммарный лак очень густой.

Его в продаже найти в чистом виде практически нереально.

Скоро он будет в продаже у ООО "Минеральные пигменты"

Даммарный лак со временем жухнет.

В покупных даммарных лаках много скипидара. Фактически приходится покупать скипидар

Он может не очень хорошо действовать на саму живопись. (Лучше писать на очищенном ореховом масле, оно не желтеет, быстро сохнет и отлично ложится))

Сам по себе даммарный лак часто используют как сиккатив.

Но неразбавленный, чистый даммарный лак сам без сиккатива бы сох, как масло.
Соответственно, его скорость высыхания обусловлена скипидаром в составе. Скипидар воздействует и на масло, и на краску.
Собственно Сиккативы можно добавлять 1-2% можно к умбре, шунгиту, землям.
Есть краски, которые принципиально не хотят сохнуть без сикиккатива, например сажа газовая.
Кроме даммарного, существуют и другие лаки:

Шеллачный - на спирту - 99% спирт Используется в золочении в иконописи

Поинтересоваться, как он выглядит в масляной живописи?

Янтарный лак - темнеет

Использовался раньше

Даммарный тоже использовался, но не так сильно разбавлялся скипидаром

Олифа - в масляной живописи можно использовать для темных оттенков.

Шунгит можно замешать целиком на олифе.
Старинные картины покрывались лаком, который можно снять.
Сейчас реставраторы снимают об этом видео из своих мастерских, и можно увидеть, как чистые цвета старинной живописи выходят на свет из под потемневшего лака, который создавался как защитный.
У меня пока нет ответа на вопрос, какой лак был бы идеален для таких целей в наше время. Существуют разные - акрил стирольный, и другие. Но я надеюсь, что мастера в области технологий со временем создадут подходящий лак
Связующие и медиумы для масляной живописи