Портрет написан по фотографии на память по заказу внука.
Пролистав изображения, вы сможете увидеть основные стадии написания картины.
➊ В начале работы я сделала построение. Так художники называют разметку пропорций с помощью осей симметрии и линий, на которых отмечаются все детали лица.
При этом важно использовать специальный принцип измерения расстояний между основными элементами лица и основнйми точками. Такой метод позволяет не использовать проектор и фотопечать, а рассчитывать преимущесвенно на свои силы и, как ни странно, избежать погрешностей.
➋ Потом я разметила основные тени с помощью оттенков одной единственной краски, приближенной по оттенкам к цвету человеческого лица.
➌ Далее оттенками этого же основного цвета я проработала объем и форму лица, сосредотачиваясь на передаче сходства. А поиск цвета - я оставила на следующий шаг.
Именно так делали мастера в прошлом, и поэтому им удавалось создавтать такие сильные по технике ивыразительности картины. Подобная техника позволяет добиться ощущения, будто лицо светится изнутри. И еще, когда сложная задача разбивается на простые - то ее легче решить постадийно на более высоком уровне.
➍ На финальных этапах я выждала, пока просохнет краска; и поверх высохших слоев краски, где уже щаложено сходство, форма и тени - я полупозрачным слоем нанесла оттенки розоватого и оранжевого, какие были на фотографии, с которой я писала портрет.
Перед написанием картины я сама натянула холст на подрамник. Так называется каркас, на который натягивается ткань холста.
Перед написанием картины я сама натянула холст на подрамник. Так называется каркас, на который натягивается ткань холста.
Деревянные детали, из которых сделан подрамник, я как правило обрабатываю специальными пропитками для защиты дерева. Я хочу, чтобы оо прослужило как можно дольше. Так было и на этот раз.
Для этой картины был использован холст от фабрики Lanificio Prato. Холсты этой фирмы считаются очень качественными и пользуются доверием художников и реставраторов. Они должны обеспечивать картинам долговечность.
Реставраторы используют холсты для дублирования картин: то есть, когда холст истрепался, его аккуратно наклеивают поверх нового холста, для укрепления.
Если изначально писать картину на хорошем холсте, то это означает, что реставрация если и потребуется, то очень нескоро. А она, в свою очередь, стоит трудозатрат и финансов. Чтобы уберечь моих заказчиков от этих сложностей, я стараюсь внимательно подходить к выбору материалов для моих картин.
Краски дя этой картины частично были изготовлены мной вручную из натуральных пигментов. Кроме них, использовались готовые краски от производителей, которым я доверяю.
Главной задачей в картине для меня является передача настроения и внутреннего мира человека, которого я рисую.
Эта картина не была исключением, и принесла мне удовольствие, пока я работала над ней.
Я стремилась создать необычную цветовую гамму, чтобы усилить настроение этой картины.
В этой картине я совместила принципы работы старых мастеров в написании лица, и более поздней традиции живописи - в написании всего остального.