Прежде я в таком направлении не работала, пока один человек не попросил меня создать роспись на стекле - для будущей лампы, котрую он хотел подарить.
Теперь у меня в мастерской стоят начатые новые витражные картины. Но я вам пока расскажу об этой.
Изначально мы отталкивались от идеи павловопосадских платков. Возникли розы в верхней части рисунка. Потом мне пришла идея - превратить композицию в портал в другое измерение. Заказчик дал мне свободу, и за это я очень признательна ему.
Розы в итоге попали на передний план. А на задний план - сказочный город (известный мотив - Китеж-град - видимо не оставил без влияния и меня). Посреди моря, в одинокой лодке, плывут двое. Наверное, это Иван-Царевич и Василиса Премудрая, или Елена Прекрасная. Одним словом, двое людей посреди одинокого моря, которые любят друг друга, а значит - возрержатся от всяких гадостей. И потому нестрашно посреди стихии, и город их встречает.
За городом - пышные закатные облака, и вечернее небо. Восход луны.
Луна сделана толстым слоем прозрачной бесцветной витражной краски, чтобы сам по себе слой светился, как толстый кусок стекла. На нем показаны намеком пятна, которые можно видеть на настоящей Луне.
В нижней части витражной картины - намек на орнамент павловского платка.
Заодно, как фигурные перила, он не дает нам упасть прямо в воду.
Вода, точнее, уже близкое к нам мелководье, показано объемными мазками прозрачной витражной краски и сверху покрыто бирюзовым пигментом.
В зависимости от освещения, это дает разные эффекты.
Также на переднем плане - сборище маленьких белых цветов, нарисованных с настоящих. И осыпавшиеся лепестки цветущих яблонь или слив. Думаю, что в этом сказалось влияние искусства стран Дальнего востока. Их поразительно возвышенное состояние и трепет. Который нужно было передать в этой работе.
Совпало в одну точку много моментов сразу. В детстве я очень любила русские сказки, наряду с легендами и сказками других народов. Также мне нравились советские мультфильмы по сказкам. И книжки с иллюстрациями хороших художников.
Заказчик этой картины - большой ценитель искусства в принципе, и русского старинного искусства - в особенности. Поэтому взаимодействие оказалось очень плодотворным.
Было интересно попробовать новую технику. Я очень люблю витражи, и всегда хотелось прикоснуться к этому искусству ближе. В процессе работы удалось найти много интересных приемов.