Принято считать, что цена на произведение искусства зависит прежде всего от известности автора; от того, представляет ли картина историческую ценность, и так далее.
Однако не каждый день нам с вами приходится приобретать шедевры Фламандской школы. Обычно при выборе подарка близким отдается предпочтение более бюджетным вариантам.
Как формируются цены на живопись вне аукционных торгов? Что происходит в том секторе изобразительного искусства, куда имеет доступ практически любой человек?
Об этом и пойдет речь в этой статье
Из чего складывается цена на картину
Принято считать, что цена на произведение искусства зависит прежде всего от известности автора; от того, представляет ли картина историческую ценность, и так далее.
Однако не каждый день нам с вами приходится приобретать шедевры Фламандской школы. Обычно при выборе подарка близким отдается предпочтение более бюджетным вариантам.
Как формируются цены на живопись вне аукционных торгов? Что происходит в том секторе изобразительного искусства, куда имеет доступ практически любой человек?
Об этом и пойдет речь в этой статье
Я за то, чтобы в сделках по картинам были в выигрыше и те, кто создает произведение искусства, и те, кто его приобретает.
Действительность диктует порядок: труд, время, стоимость материалов. Учитывая это, всегда можно найти оптимальный вариант по цене, трудозатратности и стоимости материалов.
Когда я берусь за заказ, заранее продумывается стратегия, чтобы произведение получилось достойным с творческой стороны и подходящим по сроку, цене и другим практическим параметрам
Ниже приведены некоторые критерии ценообразования на картины. Кликните на них, чтобы прочитать подробнее
Первым делом, стоимость зависит от:
количества деталей, сложности или простоты изображения самих объектов картины, особенностей ракурса и перспективы, а также техники нанесения мазка, поскольку и там есть различия.
Эти параметры можно варьировать в зависимости от поставленной задачи и бюджета.
Время написания картины напрямую связано со степенью ее сложности и временем высыхания красок. Ускорить время высыхания красок помогают специальные быстросохнущие растворители, но лучше, чтобы было время в запасе. Срочный заказ в определенных рамках выполним, но требует работы при высоком напряжении душевных сил. Поэтому срочная работа может быть несколько дороже.
Тем не менее, бывает и такое, что Бывает, что картина, написанная на одном дыхании за короткий срок, тоже ценится высоко - за счет своей мимолетной свежести. Некоторые картины наоборот должны быть выдержаны во времени и пишутся годами. Бывает очень по-разному.
Главное - это сама картина. Ее эмоциональный заряд, оригинальность и то впечатление, которое она передает.
Чем дешевле материал - тем ниже стоимость картины.
В некоторых случаях можно работать дешевыми материалами и это ни на что не повлияет. Но бывает, что взяв более дорогой материал, мы выигрываем в плане общего впечатления картины, а также получаем больше гарантий сохранности картины с годами, в связи с качеством.
Я отдельно считаю стоимость материалов и стоимость работы над картиной. Карандаши или рисовальный уголь дешевле, чем пастель, акварель, масляные и акриловые краски. Сами они в зависимости от производителя разнятся по стоимости.
Не только объем детализации влияет на затраты труда и, следственно, финансов.
Нужно проработать замысел. Если автор задолго до написания картины изучил и обдумал данную тему, ему будет работать легче.
Идея, как расположить объекты на картине, может придти спонтанно и в одну секунду; а может потребовать тщательной проработки в поисках гармонии.
Художник может ставить перед собой особые творческие цели, и это крайне желательно. Например, передать в портрете взгляд, настроение и состояние человека. Когда заказчик ценит эти шаги, это создает приятное взаимодействие, и соответственно и условия чтобы картина получилась еще лучше.
Оригинальность и свежесть подачи, эмоциональное воздействие картины на зрителя имеют чуть ли не самое важное значение.
Согласитесь, нельзя отдавать за полбуханки хлеба картину, волнующую зрителей, заставляющую задуматься, вызывающую душевные переживания. Если такая картина "поселится" у вас, она будет дарить восхищение.
Существует много историй и легенд о том, как нищенствовали великие художники. Но история помнит и примеры Архипа Куинджи и Уильямяа Тернера, у которых все было нормально с финансами. Очень жаль, что общество об этом забывает.
Если автор картины был членом творческих мероприятий, его работы обычно ценятся выше.
Если сама картина экспонировалась на выставке, участвовала в конкурсах и фестивалях, а тем более - получила приз, то это располагает к повышению ее цены.
Подробнее узнать о мероприятиях и фестивалях с моим участием можно в разделе 'Новости'
Если вам 16 лет и вы делаете подарок маме, то я с удовольствием сделаю вам скидку:)
Но я не могу отвечать за всех.
Я хочу, чтобы мое творчество было доступно людям. Поэтому я стараюсь достигать равновесия между ценой и затратами усилий, материалов и времени.
Ознакомиться с ценами на мои готовые картины можно, перейдя в Интернет-Магазин Ниже представлены цены на картины под заказ.
Дальше речь пойдет о техниках и стилях картин и об их особенностях;
о материалах и ценах;
и о концепции, которой придерживаюсь лично я.
Все работы, приведенные ниже, выполнены мной
ТЕХНИКИ И СТИЛИ
концепция
Техника живописи может быть объектом восхищения. Но лучше, когда в картине есть идея.
В портрете я стараюсь передать не только внешнее, но и душевное сходство. Могу помочь подобрать образ для необычной картины, Возможны эксперименты на стыке стилей, чтобы получилось амобытное произведение.
Материалы
Я использую краски:
ручного изготовления из натуральных пигментов
покупные краски хороших произвдителей
Краски ручной работы получают из минералов и органических веществ. Краски из минералов полупрозрачные. Это дает эффект внутреннего света на картине. Минеральную краску нужно наносить поверх более светлых слоев живописии, написанных ранее и просушенных. Такой технологией раньше часто пользовались художники. Поэтому старинные картины такие светоносные.
Кроме них, я использую готовые краски от производителей Maimeri (серия Classico), Мастер-Класс, Van Gogh, Pebeo и др. исходя из их свойств и линейки оттенков.
В качестве основы для картин я исползую:
Холсты, в основном использую от итальянской фабрики Lanificio Prato, зарекомендовавшей свою продукцию высоким качеством
Дерево - иконописные доски от отечественных производителей
Влагостойкий МДФ, такой же ровный, как иконописная доска, но меньше по весу. Обрабатываю его специальными средствами
Ценовая политика
Предусмотрена гибкая ценовая политика с разным уровнем сложности работы под любой бюджет.
Точно сориентировать по цене смогу вас, когда буду понимать ТЗ и размер картины.
Помимо создания картин, я веду индивидуальные занятия по рисованию и живописи начиная с любого уровня подготовки. Моя цель - дать возможность людям, кто любит рисовать, выйти желаемый уровень.
Мои контакты
По всем вопросам, пожалуйста, пишите мне на электронную почту ✉ w.w.w.a.r.t.s.t.u.d.i.o.o.n.e@gmail.com