Как хранить картины

И что делать, если допущен деффект при хранении ?

Многие из нас хранят картины, доставшиеся от бабушек и дедушек, или просто самим захотелось приобрести что-то красивое. Это могут быть очень интересные произведения, и жаль, если не знаешь, как правильно их беречь от внешних воздействий. Именно поэтому я решила написать эту статью, чтобы помочь в таких случаях.

А бывает, что человек купил картину и даже не ценит ее и хранит, к примеру, на балконе. А потом, когда спохватится - оказывается немножко поздно.
Когда-то принесшее радость произведение искусства может стать источником боли, если придется думать о том, как его реставрировать - после первых секунд отчаяния это единственная трезвая мысль.

Если вы готовы любым, первым попавшимся способом избавиться от проблемы, а точнее, от ее источника - подумайте, хотя бы, что решат о вас ваши друзья и кем вы в этот момент вообще окажитесь. Надеюсь, что к моему читателю это не относится.

Чтобы не допустить терзаний сердечных и терзаний кошелька как отдельного вида оных, достаточно учесть несколько простых правил, приведенных в таблице.
Если по каким-то причинам вам нужно на время "спрятать" картину (например, у вас ремонт), то обратите внимание на важные советы.

Картину маслом на холсте нужно хранить так, чтобы со стороны самой живописи ничего на картину не давило, ни в коем случае не царапало ее. На холст вообще не давление оказываться не должно - ни с лицевой, ни с обратной стороны. Если вам нужно поставить картину вертикально, проследите, чтобы сторона, на которой она стоит, была параллельна опоре, к которой вы ее прислоняете (стенке шкафа или чулана, например). Лицевая сторона картины должна быть обращена туда, откуда на нее ничего точно не упадет - к стене.
Если картину нужно хранить в горизонтальном положении - на шкафу или в нише - то положите ее лицевой стороной вверх, застелите сверху листом ватмана от пыли и не кладите ничего сверху. Если вы кладете две картины одну на другую, этого лучше не делать. Но если неизбежно - маленькую вниз, большую сверху обе лицевой стороной вверх, простилая ватматом для предотвращения царапин. Почему так делать не стоит: та картина, чт будет внизу, может сама прилипнуть к верхней или к ватману между ними и потом при "отлеплении" краска может от нее отвалиться. Поэтому несколько картин лучше хранить, ставя их рядком параллельно стене с очень небольшим наклоном. Сначала самую большую, потом меньше и так до самой маленькой. Чтобы опираясь друг на друга, они не прогибали холсты друг дружке своею тяжестью. Помните, что картины нужно ставить "лицом к стене".

Но лучшее место для картины, конечно же, на стене на самом видном месте.
Если картина не на подрамнике, многие пытаются ее свернуть в трубочку для хранения. Категорически не рекомендуется это делать. Масляная краска может потрескаться от деформации. Рисунок карандашом может затереться, "замылиться", пастель - обсыпаться. Акварель - просто тяжело будет разгладить потом, и могут из-за этого при разравнивании получиться помятости. Так что храните картины в листах горизонтально, ничего не кладя на них, кроме листа бумаги для защиты от пыли, которая может въесться при долгом хранении на шкафу или в ином пыльном месте. Ни при каких обстоятельствах не храните картины на балконе, в холодном сарае или в подобных местах, где скопление влаги может создать плесень.
Если с картиной произошло что-то серьезное, найдите компетентного реставратора, кому вы можете доверять, и попросите его "спасти" картину за достойное вознаграждение. Если на картине прорван холст или бумага, завелась плесень или облупился красочный слой - это говорит о том, что самим лучше к этому не притрагиваться и найти того, кто знает, что делать или хотя бы сможет вас проконсультировать.

Я не занимаюсь реставрацией, я пишу картины и преподаю рисование. Но я могу бесплатно сориентировать вас, насколько все серьезно и как вам быть дальше. Для этого напишите мне на электронную почту w.w.w.a.r.t.s.t.u.d.i.o.o.n.e@gmail.com и пришлите фотографии картины.

К счастью, не всегда деффект на картине может оказаться фатальным и требующим серьезной реставрации. Незначительные деффекты вполне легко устранимы, и вы можете справиться с ними сами.
Многие деффекты возникают просто из-за чувствительности картин к уровню влажности в помещении, температуре и другим факторам, которые человек не может контролировать. О том, что делать в этом случае - я смогу рассказать.
Незначительные повреждения. Картина маслом на холсте
  • Ткань холста немного провисла и "болтается"
    Часто происходит именно от перепадов температур и влаги. Нити, из которых соткан холст, реагируют на тонкие перепады погоды, почти как люди.
    Именно поэтому художники часто используют специальный, "раздвижной" подрамник, имеющий сзади клинышки. Если ваша картина провисла, а подрамник имеет именно такую конструкцию, просто слегка вбейте клинышки в углы подрамника с обратной стороны, и картина выпрямится. Если клинышков нет, но есть щели в углах подрамника, клинья можно купить - главное, чтобы по размеру подошли. Если есть вопросы, просто пришлите мне фото картины и я помогу вам определиться, что нужно делать. И не вините художника, который написал вашу картину - погода и законы физики не в его юрисдикции ☺
    Если подрамник не "раздвижной", то можно протереть холст с обратной стороны едва влажной губкой, и ткань сама натянется. Ни в коем случае не лейте много воды, от нее деревянная основа - подрамник - может искривиться и придется его менять.
  • Картина запылилась
    Не спешите прибегать к влажной тряпке. Влаги лучше вообще поменьше к картинам пименять. Для начала попробуйте очистить ее от пыли мягкой кисточкой. Не рекомендую применять ацетон и прочую химию - краска может пострадать.
  • Подрамник искривился
    Нужно купить планки для нового подрамника, изготовить его. Сфотографировать крепление холста на старом подрамнике, чтобы остался образец. Аккуратно подцепить скобы или гвозди, которыми прикреплен холст к старому подрамнику, вынуть их плоскогубцами, чтобы не повредить холст. Перенести холст на новый подрамник. Зафиксировать края ткани подобно тому, как это было сделано прежде.
    Если не чувствуете в себе уверенности, лучше обратитесь к специалисту, который сможет это сделать качественно. Я, в частности, этим занимаюсь и буду рада вам помочь;)
Незначительные повреждения. Другие техники
  • Акварель
    Лист загнулся по углам или надулся в середине
    Зафиксируйте его под стеклом в раме
    То же следует делать с другими поизведениями на бумаге.
  • Карандашный рисунок
    ВАЖНО: не кладите каранашный рисунок под книги или тем более под ковер. От давления слой грифеля может смазаться. Рама и стекло - лучший выход из положения и гарантия сохранности рисунка. Стекло может быть обычным, антибликовым или музейным. Если у вас маленькие дети и вы боитесь, что они его разобьют - возьмите рамку с оргстеклом, то есть листом прозрачного пластика вместо обычного стекла. Оно безопаснее. Перед тем, как прятать в него картину, снимите с оргстекла "шкурки" - прозрачные пленочки, которые защищали его от царапин. Теперь они не нужны, иначе будут скрадывать яркость рисунка.
  • Пастель
    Если возникли какие-либо сложности с рисунком, сделанным пастельными мелками, нужно обратиться к специалисту, т.к. это самая капризная техника.
Берегите то, что может быть для вас по-настоящему ценно ♥
Мои контакты
По всем вопросам, пожалуйста, пишите мне на электронную почту

w.w.w.a.r.t.s.t.u.d.i.o.o.n.e@gmail.com
Или оставьте заявку для обратной связи.
Я свяжусь с вами в ближайшее время
С наилучшими пожеланиями,
Евгения Северская

◄ Заполняя форму, вы даете согласие на хранение и обработку введенных вами контактных данных. Данные не разглашаются

Ознакомиться с политикой конфиденциальности
Пожалуйста,
обращайтесь
Чтобы связаться со мной,
пожалуйста,
воспользуйтесь ссылками ▼
VK
Mail
С уважением, Евгения
Для улучшения работы сайта используются куки • Узнать больше

OK