Например, краски из кобальтов. С ними возможно использовать льняное масло в чистом виде в качестве связующего, не стремясь ускорить высыхание дополнительными способами.
Сохнут они настолько быстро, что если изготавливаешь их сам из пигментов, подсыхать начинают в течение нескольких часов.
Гвоздичное масло может замедлять это.
Кобальты прекрасны для живописи маслом и темперы. В акварели им раскрыться труднее.
Есть краски, которые наоборот, без сиккатива принципиально не высыхают.
Это сажа газовая, и другие.
Если работаешь сажей газовой, подмешивай сиккатив.
Я сажу газовую стараюсь не использовать, потому что слышала, что она затемняет другие цвета.
Сиккативы : 1-2% можно к умбре, шунгиту, землям.
В принципе есть еще такая информация, что некоторые виды сиккативов могут изменять оттенки некоторых красок - если переборщить с сиккативом. Так что его добавлять нужно умеренно.
Еще я нашла, что пожелтение может происходить при высыхании картины в темноте: в таком случае тонкая масляная пленка может подниматься на поверхность картины.
Кстати, не нужно добавлять слишком много масла в краску, чтобы при высыхании она не морщилась.