Таблица совместимости масляных красок

Какие краски дружат
между собой,
а какие нет?

Масляные краски бывают двух видов: "Имитация" и аутентичные краски, Аналог.
Краски типа "Имитация" можно смешивать все подряд. Они могут помочь начинающим. Но выгорают со временем.
Аналог - весь, кроме органики - не выгорает и дает более богатый цвет. Но требует знаний в обращении.

На стадии обучения краски-имитации помогают не держать во внимании много задач сразу: и как нарисовать, и какие краски смешать. Но если вы хотите, чтобы ваши картины сохранились на долгие годы, и ищете средства для выражения ваших идей, появляется необходимость в понимании технологии. Я сама столкнулась с этим, и записываю сюда сведения, которые мне удается найти, чтобы они остались для меня и вы тоже смогли ими воспользоваться.
Сведения о красках
которые помогают составить себе палитру
Индекс пигмента
Номер на тюбике.
Например "PR 108" (кадмий пурпурный) - помогает узнать, что за пигмент входит в состав краски
Можно подробно узнать на сайте магазина Минеральные Пигменты
Укрывистость

Степень закрашенности квадратика на тюбике с краской показывает, подходит ли пигмент для лессировок или густых слоев
Правила смешивания красок
  • Краски состоят из пигментов, и пигменты бывают из огранических материалов, из минералов, или полученные путем обработки разных твердых веществ в лабораториях.
    Не мешайте органику с неорганикой
    И берегите органику от ультрафиолета

    и прямых солнечных лучей
    во избежание выгорания
  • Вещества, входящие в состав красок, могут вступать в реакцию между собой
    Избегайте химических реакций
    ради сохранения цвета вашей картины спустя годы

    Мешайте только те краски, которые не вступят в реакцию при прямом контакте

    и учитывайте, что "легкие" краски "всплывут" на поверхность, а "тяжелые" пойдут вниз
  • Некоторые краски, которые нельзя смешивать, можно нанести послойно.
    Легкими - лессируйте
    Тяжелыми - пишите основу
    или лессируйте после полного высыхания легких пигментов

    Полная полимеризация масла - месяц

    На не до конца высохшей картине "Тяжелые" краски просачиваются под слои "Легких", а те выходят на поверхность.
    Это может с меньшей вероятностью происходить и на высохшей картине
Легкие каски: МАРСЫ, БАРИТОВЫЕ БЕЛИЛА, земли (умбры, охры, сиены)
Тяжелые краски: КИНОВАРЬ, кадмий желтый, КОБАЛЬТЫ
Средние: цинковые белила, гематит
НЕЛЬЗЯ
мешать серосодержащие краски
(кадмиевые, лазурит, ультрамарин, литопон, галенит, пирит, аурипигмент, киноварь)

с красками, содержащими свинец:
Свинцовые белила, неаполитанские, свинцово-оловянистая, и др.
а также с медными и железными красками
Зная это, можно составить для себя подходящие схемы смешения красок и подобрать палитру.

О химическом составе пигментов можно узнать на сайте магазина Минеральные Пигменты
Перейти

Неаполитанская желтая - Таблица совместимости

Можно ли мешать Неаполитанскую желтую светлую с Кобальтами и кадмием
Не все тюбики, на которых написано "неаполитанская желтая", имеют в составе именно ее.
Иногда это белила, смешанные с другими оттенками, дающие в сумме светло-желтый цвет. Вести себя эти пигменты будут по-своему.
Приведены сведения касательно настоящей неаполитанской желтой.

Неаполитанская желтая - совместимость с другими красками

С какими красками НЕЛЬЗЯ смешивать Неаполитанскую желтую светлую
Настоящую неаполитанскую желтую (антимонат свинца) нельзя мешать с серосодержащими красками.

КАДМИИ
С КАКИМИ КРАСКАМИ НЕЛЬЗЯ СМЕШИВАТЬ

Кадмии красный, оранжевый, желтый
Во всех кадмиях есть сера, как катализатор реакции. Почти нигде в формулах не пишут про катализаторы.
Больше серы содержится в желтых и оранжевых оттенках кадмиев.
Не забывайте:
Нельзя мешать серосодержащие краски со свинцовыми, медными и железными красками.

С какими красками МОЖНО смешивать
КАДМИИ

Красный, Оранжевый, Желтый - совместимость с другими красками
Кадмии красные и кобальты отличаются от кадмия желтого по плотности.
В их смесях жёлтый кадмий пойдёт вверх, а кобальт и кадмий красный вниз.

КОБАЛЬТОВЫЕ КРАСКИ
таблица совместимости

С какими красками кобальты дружат и с какими нет
Кобальтовые краски - ТЯЖЕЛЫЕ
БЫСТРОСОХНУЩИЕ
Могут потрескаться.

НАСТОЯЩИЕ, НАТУРАЛЬНЫЕ КОБАЛЬТЫ ПРОЗРАЧНЫ, ПОЭТОМУ ПОДХОДЯТ ДАЖЕ ДЛЯ ЛЕССИРОВОК

В лессировках поверх легких красок их можно наносить не ранее чем через месяц, чтобы они не прошли под другие слои

Белила ЦИНКОВЫЕ, БАРИТОВЫЕ, ТИТАНОВЫЕ И СВИНЦОВЫЕ - Таблица совместимости

С какими красками дружат разные белила, а с какими нет
Баритовые белила более склонны к пожелтению на свету.
Если пишете картину с использованием баритовых белил и делаете краски сами, замешайте баритовые белила на нежелтеющем масле сафлоровом или ореховом. Все остальные краски для этой картины желательно мешать на том же виде масла.

Баритовые белила идеальны для прозрачных слоев.

Титановые белила могут пожелтеть незначительно.
Цинковые белила наименее склонны к пожелтению.

в процессе
ЗАПОЛНЕНИЯ

Стронциановая желтая - Таблица совместимости

С какими красками дружит Стронциановая желтая, а с какими нет
  • Все стронциановые краски могут со временем позеленеть.
  • Не кладите стронциановые краски сразу поверх чистого грунта на холсте, или поверх левкаса. Только на слои других красок.
Это связано с химией. Мел и стронцианка со временем меняются местами.


Сильно зеленеет на свету.
Меняет цвет в смеси с неаполитанской желтой, свинцовыми белилами, синим кобальтом и ультрамарином.
Пигмент, прокаленный при температуре не выше 400°С, становится более прозрачным и ярким, в нем исчезает зеленый оттенок и понижается маслоемкость.



По некоторым литературным свидетельствам, стронциановую желтую использовал Игорь Грабарь.


Умбры Жженая и Натуральная - Таблица совместимости

С какими красками можно и нельзя смешивать натуральную и жженую умбру
Умбра, как охры и сиены, легкая.
Дружелюбна к синтетическим пигментам (кадмии, кобальты)ю
В смесях с синтетическими пигментами может подняться вверх.

Используется в качестве грунта или подмалевков.

Марсы

Свойства
Марсы - ЛЕГКИЕ.

ПРОЗРАЧНЫЕ ВИДЫ МАРСОВ ИДЕАЛЬНЫ ДЛЯ ЛЕССИРОВОК

Не нужно мешать с кобальтами в прямой смеси. Но можно лессировать поверх кобальтов.

Если надо снова написать кобальтом поверх марса, должен пройти месяц. Иначе кобальт пройдет сквозь марс и осядет внизу.

Черные краски

Виды и свойства
Шунгит
На данный момент считается, что шунгит можно мешать почти со всеми пигментами, кроме некоторых. Однако пока классификации об этой краске нет.

Сажа газовая, древесный уголь, кость жженая - несмотря на частоту применения, не очень совместимы с маслом: долго высыхают или не высыхают вообще.

Киноварь

ТЯЖЕЛАЯ
Потому иногда и вовсе исчезает с поверхности картины под нижние слои красок
На солнце темнеет, в темноте обратно светлеет
НЕЛЬЗЯ СО СВИНЦОМ, МЕДЬЮ И ЖЕЛЕЗОМ

Ультрамарин - с чем нельзя мешать?

КРАПЛАК - с какими красками НЕЛЬЗЯ мешать?

Мумия розовая - со многими пигментами реагирует, капризна но прекрасна в оттенке


НАБОРЫ КРАСОК
Готовые Палитры
  • 1
    Кобальты с Кадмиями, кроме желтого (пойдет вниз, тяжелый) - для пастозного письма нижних слоев, на цинковых белилах
    И марсы прозрачные с баритовыми белилами - для лессировок.
    Цинковые белила с ними тоже дружелюбны в смеси.

    Не стоит напрямую мешать марсы с кобальтами.
  • 2
    РАЗДЕЛ БУДЕТ ДОПОЛНЕН

Какие краски можно мешать со всеми подряд

Краски, не вступающие в реакцию с другими красками и инертные:

  • Окись хрома. Непрозрачный пигмент
  • Виридиан, он же Зелень Гинье, Не путать с изумрудной ФЦ, виридоновой, и другими видами зеленой краски. Идеален для лессировок. Приобрести Виридиан в виде пигмента для изготовления краски можно в интернет-магазине "Минеральные пигменты".
  • Белила цинковые - практически со всеми дружелюбны
  • Мраморная пудра - для создания масляных красок - дружелюбна практически ко всем пигментам. Не используйте ее в кислотной среде, например, если работаете темперой на белом вине.
  • Горный хрусталь тоже используется как наполнитель. Все видели как в нерастертом виде он преломляет свет. Я рассчитываю, что это усилит качества краски.
  • Каолин - тоже наполнитель для вязкости. Добавлять по чуть-чуть, начиная с 3%.

Не стоит использовать слишком много наполнителя.

ПРИ РАБОТЕ С НАПОЛНИТЕЛЕМ:

Чем больше наполнения, тем более высокая вероятность растрескивания. Больше это относится к плохо очищенному маслу. Все нерафинированные масла не годятся в живопись.
Я встречала совет не добавлять наполнитель больше 50 % и в свои краски добавляю его меньше.
Раздел о красках будет дополнен.

Некоторые важные сведения

    огромное спасибо команде
    ООО "Минеральные Пигменты"
    за создание пигментов,

    и за то, что рассказывают о том, как работать с такими красками

    благодаря этому у современных художников есть возможность создавать более выразительные картины
    и продлить их жизнь во времени
    Для разных цветов и пигментов
    нужна база знаний, оборудование и время

    Поэтому этот огромный труд заслуживает особого признания и благодарности!
    ЕСЛИ ВЫ ЗАМЕТИЛИ НЕТОЧНОСТЬ ИЛИ ОШИБКУ, ПОЖАЛУЙСТА, СОБЩИТЕ МНЕ.
    Мои контакты
    Я пишу картины на заказ и преподаю рисование и живопись детям и взрослым
    По всем вопросам, пожалуйста, пишите мне на электронную почту

    w.w.w.a.r.t.s.t.u.d.i.o.o.n.e@gmail.com
    Или оставьте заявку для обратной связи
    С наилучшими пожеланиями,
    Евгения Северская

    Заполняя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

    Создание сайта: Евгения Северская на базе https://tilda.ru

    На странице представлены работы художника Е. Северской

    Использование иконок: Tilda Publishing https://tilda.ru

    Для улучшения работы сайта используются куки • Узнать больше
    OK
    Пожалуйста,
    обращайтесь
    Чтобы связаться со мной,
    пожалуйста,
    воспользуйтесь ссылками ▼
    С уважением, Евгения