Масла, медиумы, лаки и разбавители
ДЛЯ МАСЛЯНОЙ ЖИВОПИСИ

Идеальным считается отбеленное масло грецкого ореха. На нем замешивали краски в 19 веке

Оно не желтеет, быстро сохнет и достаточно прочное. ПОЛУВЫСЫХАЮЩЕЕ

Льняное масло используется чаще всего. Его преимущества - прочность. Его недостаток - желтизна, которая может усиливаться со временем

НЕЖЕЛТЕЮЩЕЕ МАСЛО ДЛЯ ЖИВОПИСИ

Живописные масла, менее склонные к пожелтению
  • сохнет быстро
    ПОЛУВЫСЫХАЮЩЕЕ

    Грецкого ореха

    прочное

    может дать легкий зеленый оттенок при реакции
    в остальном идеально
  • сохнет долго
    ПОЛУВЫСЫХАЮЩЕ

    Сафлоровое

  • сохнет долго
    ПОЛУВЫСЫХАЮЩЕ

    Маковое

    разбухает, затем сжимается при высыхании, что может дать трещины
  • сохнет средне
    ВЫСЫХАЮЩЕ

    Льняное отбеленное
    дополнительно ВЫСВЕТЛЕННОЕ

    прочное

    Со временем должно сохранить исходный светлый оттенок
    В редких случаях может дать легкий зеленый оттенок при реакции

Какие бывают масла для живописи

добавки к маслам

Разбавители, лаки и сиккативы для живописи

Можно ли смешивать
разные виды масел

для экономии и совмещения их свойств?
  • Двое моих коллег независимо друг от друга сказали, что

    разные масла имеют разное время сушки, поэтому от смешивания
    могут получиться трещинки.
А если писать послойно:
слой на одном масле, просох; потом слой на другом?
Лучше писать всю работу на одном масле
Если приходится задействовать разные масла:
  1. просох (это на отлип)
  2. без сиккативов
  3. Время полного просыхания слоев может значительно усилиться, в зависимости от типа пигментов краски

Самые дешевые разбавители
для масляных красок

Распространенные и наиболее более бюджетные смеси в живописи

Разбавитель "Тройник"

В его состав входит масло льняное, даммарный лак, скипидар и/или спирт изопропиловый.

Последние два компонента неидеальны для красок

Льняное масло с даммарным лаком

Их смесь называется "двойник"
В состав даммарного лака входит скипидар или растворитель, который плохо действует на краски

Растворители типа Пинена и другие

Меняют текстуру масляной краски, разрушают маслянистую основу, я их почти не использую для письма

ДАММАРНЫЙ И РЕТУШНЫЙ ЛАКИ

Межслойное нанесение

Их рекомендуют наносить между слоями для послойного письма с просушкой ранее написанного. Считается, что это улучшает адгезию.
Но альтернативная точка зрения гласит, что совершенно наоборот. Поэтому я от этой технологии отхожу. Но все равно расскажу то, что узнала о ней ранее.

Даммарный

  • Изолирует слои друг от друга. Это удобно для корректировок
  • Создает гладкую пленку, по которой скользит кисть, позволяя делать разные приемы
  • Содержит растворитель в составе. Это вредно для красок
  • С даммарным лаком смешивать льняное масло можно, а с ретушным - не стоит.
Льняное масло в чистом виде может скатываться капельками. Поэтому я мешала его с даммарным лаком для тонкослойных лессировок.

Сейчас пишу на ореховом масле и натуральных пишментах. Краски, которые у меня получаются, не скатываются каплями.

Ретушный

  • Менее изолирующий, для того и предназначен
  • Слегка разъедает ранее написанное. Это сделано с расчетом на адгезию.
  • Поэтому в его составе еще больше растворителя
  • Не принято смешивать с льняным маслом

Мне он не подходит, но для некоторых стилей он хорош.

Лаки разных производителей отличаются степенью едкости.
Многие лаки могут разъесть ранее написанные слои.
На данный момент я пишу в основном на ореховом масле: оно не скатывается каплями, отлично ложится и относительно быстро сохнет.
      "Разбавитель" или "Растворитель" ?
      • "Разбавитель" - разбавляет и воняет сравнительно слабо. Им может быть и масло.

        "Растворитель" - растворяет некоторые виды пластика, пол и мозги ваших соседей по общежитию. Как правило, воняет отменно. Если это не пинен без запаха. И то смотря какой фирмы.

        Более едкие жидкости не улучшают красоту картин. Ими лучше мыть кисти.
      Какие выбираю холсты, подрамники и краски
      ЕСЛИ ВЫ ЗАМЕТИЛИ НЕТОЧНОСТЬ ИЛИ ОШИБКУ, ПОЖАЛУЙСТА, СОБЩИТЕ МНЕ.
      Мои контакты:
      Я ПИШУ КАРТИНЫ НА ЗАКАЗ И ПРЕПОДАЮ РИСОВАНИЕ И ЖИВОПИСЬ
      По всем вопросам, пожалуйста, пишите мне на электронную почту

      w.w.w.a.r.t.s.t.u.d.i.o.o.n.e@gmail.com
      Или оставьте заявку для обратной связи
      С наилучшими пожеланиями,
      Евгения Северская

      ◄ Заполняя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

      Создание сайта: Евгения Северская

      На странице представлены работы художника Е. Северской

      Использование иконок: Tilda Publishing https://tilda.cc

      Для улучшения работы сайта используются куки • Узнать больше
      OK
      Пожалуйста,
      обращайтесь
      Чтобы связаться со мной,
      пожалуйста,
      воспользуйтесь ссылками ▼
      VK
      Mail
      С уважением, Евгения