Все существующие лаки имеют те или иные недостатки.
Старинные картины были покрыты лаками для сохранности, и те лаки имели другие свойства, нежели большинство современных.
Старинные лаки выполняли функцию защиты картин, и были обратимыми.
МОЖНО НАЙТИ ВИЛЕОРОЛИКИ, КОТОРЫЕ ВЫКЛАДЫВАЮТ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ РЕСТАВРАТОРЫ, ГДЕ ПОКАЗАНО, КАК СНИМАЕТСЯ ТАКОЙ ЛАК, ПОЖЕЛТЕВШИЙ ОТ ВРЕМЕНИ, А ПОД НИМ - КАРТИНА В НЕВЕРОЯТНО СВЕЖЕЙ И ЯСНОЙ ГАММЕ.
Обычно после снятия старого лака реставратор наносит новый лак, тоже обратимый.
Чтобы получить исчерпывающий и наиболее точный ответ, какой лак подойдет, нужно посоветоваться с профессиональными реставраторами.
Одно точно: покрывной лак должен быть обратим.
В тоже время, на рынке представлено много видов обратимых покрывных лаков. И как правило, их надо наносить не раньше, чем через полгода, а лучше через год. Это связано с тем, что внутри слоев живописи продолжают происходить процессы, даже если кажется, что краска высохла.
Перечислю негативные особенности лаков, о которых знаю.
Даммарный - желтеет, а поскольку имеет в составе скипидар или пинен, которые пагубно действуют на краски - то в данном случае вопрос технологии остается открытым
Если нанести слишком толстый и непросыхающий слой даммарного лака, он может стать липким. Не наносите толстым слоем.
Лаки для масляной живописи на акриловой основе могут мутнеть. Обратите внимание, что для масляной живописи подойдет только акрилсодержащий лак специально для масляной живописи, а не любой акриловый лак.
Янтатрый и копаловый лаки - темнеют.
А еще лаки различаются по степени глянца и блеска. Есть матовые, полуматовые и глянцевые.