Их нельзя подмешивать в краски. Они только для финишного покрытия.
Глянцевый
Со временем может мутнеть. Я слышала, будто его можно снять с картины. как пленку, но не знаю, так ли это.
Глянцевый
Не знаю, чем его снимают.
Матовые, полуматовые (сатиновые), глянцевые
Удобны в нанесении
Я использую его как покрывной в том случае, когда высохшая краска сильно впитывает - и я не хочу чтобы она впитывала чужеродные по составу вещества. В этом его достоинства.
Также это старый и давно известный реставраторам материал.
Его недостатки: при толстом слое может липнуть, собирать пыль, слишком сильно блестеть и со временем желтеть.
Наносить нужно тонким слоем.
Желательно, чтобы финишный покрывной лак был обратим.
Больше об этом могут рассказать реставраторы.
- Акрил-стирольный
Глянцевый
Со временем может мутнеть. Я слышала, будто его можно снять с картины. как пленку, но не знаю, так ли это.
- Акрил-фисташковый
Глянцевый
Не знаю, чем его снимают.
- Лаки в спреях на основе растворителей
Матовые, полуматовые (сатиновые), глянцевые
Удобны в нанесении
- Даммарный, тем временем, тоже может использоваться как покрывной лак. Он сильно сцепляется с поверхностью. Степень глянца зависит от впитываемости и толщины слоя. Наносите тонко.
Я использую его как покрывной в том случае, когда высохшая краска сильно впитывает - и я не хочу чтобы она впитывала чужеродные по составу вещества. В этом его достоинства.
Также это старый и давно известный реставраторам материал.
Его недостатки: при толстом слое может липнуть, собирать пыль, слишком сильно блестеть и со временем желтеть.
Наносить нужно тонким слоем.
Желательно, чтобы финишный покрывной лак был обратим.
Больше об этом могут рассказать реставраторы.