Разные химические составы по-разному себя ведут в смеси с красками и друг с другом.
- Предотвращение пожелтения
Как я говорила прежде - наиболее гармонично с красками взаимодействует очищенное масло грецкого ореха. Оно не желтеет и прекрасно сохнет. Единственный его минус - дорогая стоимость
Сафлоровое масло не желтеет, но долго сохнет и вопрос его взаимодействия с лаком еще нужно изучить. Впрочем, идеально обходиться без лака в процессе живописи и использовать его лишь как покрывной.
Еще не желтеет маковое масло, но его я пока не изучила. Есть сведения, что оно менее прочное.
Нежелтеющие масла дороже, чем обычное льняное.
Льняное масло со временем желтеет. Сохнет долго.
- Добавление к нему сиккатива может отразиться на цвете - не борщите с сиккативом.
- Добавление даммарного лака, в состав которого входит растворитель - или растворителя в чистом виде - негативно сказывается на красках, разрушает структуру масляной живописи.
- Не стоит сушить картины в темноте. Есть упоминания о том, что от этого на поверхность картины может подниматься масляная пленка, способствуя пожелтению.
2 Сохранение структуры красок
Насколько мне известно, наиболее агрессивно по отношению к краскам ведут себя... Растворители.
Да, они могут способствовать пожелтению красок и разрушать саму их структуру.
Наиболее щадящий - живичный скипидар. В том числе и для человека. Он продается даже в аптеке.
Не берите дешевый скипидар из строительного магазина.
Насколько мне известно, наиболее агрессивно по отношению к краскам ведут себя... Растворители.
Да, они могут способствовать пожелтению красок и разрушать саму их структуру.
Наиболее щадящий - живичный скипидар. В том числе и для человека. Он продается даже в аптеке.
Не берите дешевый скипидар из строительного магазина.
3 Предотвращение морщин у картины
Не нужно добавлять слишком много масла в краску, чтобы при высыхании она не морщилась.
Не нужно добавлять слишком много масла в краску, чтобы при высыхании она не морщилась.
ВЫВОД
Как вариант, для рационального расхода средств, я предлагаю писать светлые участки на нежелтеющих маслах, лучше всего на ореховом. А темные участки - можно писать на более дешевом льняном масле.
Многие художники пишут на смесях с использованием растворителей или скипидара. Это обычно дает характерную матовость. Вот только скипидар и другие растворители плохо действуют на сами краски.
Очень хорошо подходят для живописи специально заготовленные профессиональные связующие для масляных красок, если вы делаете краски самостоятельно.
Чтобы найти средства на дорогостоящие материалы, обеспечивающие сохранность ваших произведений, пробуйте продавать ваши этюды и картины по ценам, приятным для вас и подъемным для покупателей :) Выставляйте ваши произведения в соцсетях, не стесняйтесь показывать людям ваше творчество!