Лаки и разбавители

Скорость высыхания разбавителей,

Самое долгосохнущее масло - подсолнечное пищевое. Оно не предназначено для живописи, лучше берите для живописи другие масла.
Оливковое - не проверяла, наверно тоже не стоит. Во всяком случае оно небесцветное.
Льняное масло само по себе сохнет долго. И желтеет.

В смеси с даммарным лаком - сохнет быстрее, из-за скипидара или растворителя в составе лака. Но лак ухудшает адгезию, а скипидар в его составе плохо воздействует на краски.

"Тройник" сохнет достаточно быстро, потому многие художники часто им пользуются. Но в нем есть те же противоречия, что и в даммарном лаке.

Для ускорения высыхания существуют специальные добавки - сиккативы
Производители пишут, что их использовать в очень небольших количествах. Они могут искажать цвет.

Масла, в наименьшей степени искажающие цвет - ореховое (грецкий орех, должно быть очищенным), сафлоровое и маковое.
Масло грецкого ореха не желтеет, сохнет быстро, отлично ложится.
Сафлоровое масло долго сохнет.
Маковое я пока не изучила.
Я не пишу на растворителях типа пинена, поскольку от этого масляная живопись становится похожа на гуашь. Это очень красиво получается у некоторых художников, и мне нравятся картины в таком сдержанном, суховатом стиле, но сама я хочу работать в другом стиле.